Здравствуйте, посетители блога "Логопед образовательного учреждения"!
Если у ребенка к моменту поступления в школу
хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная речь:
чтение и письмо.Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс,
отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны
только специалисту. В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению
специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только
учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
Известно, что звуко-буквенный анализ
основан на умении различать звуки, из которых состоит каждое слово, и
соотносить их с нужными буквами. В свою очередь, звуковой состав слова
воспринимается ребенком при условии правильного взаимодействия слуха,
речи и двигательного анализатора. То есть ребенок должен не только правильно
произносить все звуки, но и уметь их различать на слух. Получается, обучение
грамоте, вопреки всеобщему мнению, начинается не в школе, а еще в дошкольном
детстве.
Хочется, чтобы советы и рекомендации помогли родителям и
педагогам в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи детей; обменяться
опытом работы с коллегами.
Татьяна Анатольевна! Начало хорошее. Творите дальше!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Валентиновна.
Удалить