пятница, 4 апреля 2014 г.


Здравствуйте, посетители блога "Логопед  образовательного учреждения"!
 Если у ребенка к моменту поступления в школу хорошо развита устная речь, ему легко будет даваться и письменная речь: чтение и письмо.Но очень часто у современных детей, поступающих в 1 класс, отмечается нерезко выраженные нарушения в речевом развитии, которые заметны только специалисту.  В дальнейшем эти нарушения приведут к появлению специфических ошибок в чтении и письме. Устранить их может только учитель-логопед – специалист по коррекции нарушений речи (устной и письменной).
   Известно, что звуко-буквенный  анализ основан  на умении различать звуки, из которых состоит каждое слово, и соотносить их с нужными буквами. В свою очередь, звуковой состав слова воспринимается ребенком при условии правильного взаимодействия слуха,  речи и двигательного анализатора. То есть ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух. Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, начинается не в школе, а еще в дошкольном детстве.
Хочется, чтобы советы и рекомендации помогли родителям и педагогам в коррекции речевых нарушений устной и письменной речи детей; обменяться опытом работы с коллегами.

2 комментария: